Сейчас работают:

Когда выполнять домашнее задание?

Итак, вы правильно оборудовали рабочее место первоклассника. В комнате свежий воздух, ничто не отвлекает от занятий. Теперь подумаем, как лучше организовать выполнение домашних заданий.

Исследования ученых показали: у большинства детей и взрослых подъем работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Поэтому и за приготовление уроков целесообразно садиться в это время. К тому же нужно сделать перерыв после занятий в школе – пообедать, погулять. Отличным отдыхом может быть и дневной сон, особенно если у ребенка есть к нему привычка или он недавно болел.

Известный русский педагог К.Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который долго сидит за домашними уроками, ослабевает память и внимание, снижается успеваемость. Рекомендуемое гигиенистами время для выполнения первоклассниками домашних заданий не должно превышать одного часа. Иначе дети жалуются на усталость и головные боли. Это может отрицательно сказываться на их общем развитии, здоровье.

Учащимся начальных классов, не умеющим долго сосредоточенно работать, рекомендуется начинать с письменных заданий. Наблюдения показывают: ничто не дается ребенку с таким трудом, как письмо. Здесь требуется определенная малопривычная поза, и рука испытывает значительное напряжение.

Поэтому много и хорошо писать младшим школьникам еще не под силу. Большинство первоклассников, начиная с 3 - 4-й минуты непрерывного письма, не в состоянии сохранять правильную позу. Качество их работы заметно ухудшается. Поэтому не всегда целесообразны требования родителей переписать еще раз «каракули». Мало того – ребенок может просто возненавидеть эти занятия.

Выполнение письменных заданий необходимо чередовать с устными.

После 25 – 30- минутных занятий для 7-8-летних школьников необходимо сделать 10-15-минутный перерыв. Хорошо отдохнуть, быстрее восстановить работоспособность помогут физические упражнения. При этом физкультурная пауза не должна чрезмерно возбуждать, чтобы потом не пришлось тратить много времени на «вхождение» в работу.