Сейчас работают:

Об адаптации пятиклассников к условиям средней школы

Начальная школа окончена. Ваш ребенок повзрослел. Он теперь – пятиклассник. Родители ждут новых успехов, или, по крайней мере, надеются остаться на том же уровне. Но, увы, это не всегда происходит безболезненно. Вы замечаете, что только начался учебный год, а ваш ребенок стал более нервным, беспокойным, несобранным и т.п., а всему виною – адаптационный период.  Просто ваш ученик не успел еще перестроиться на «взрослый лад». В чем же сложность этого периода?

Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно. При переходе в пятый класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: стало много учителей-предметников, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов много. Рушится привычный мирок. Надо выучить всех новых учителей, расположение всех кабинетов. Необходимо заново завоевывать авторитет, и не у одного учителя, а у многих. Ребенок сталкивается с проблемой множественности, поневоле заволнуешься, испугаешься, а в итоге повышается тревожность.

Как можно помочь? Попросите классного руководителя помочь ребятам сориентироваться, провести экскурсию по школе, рассказать и показать, где что находится. А в классе вывесить расписание уроков с указанием номеров кабинетов (и на каком этаже кабинеты находятся).

Также усложняет период адаптации рассогласованность требований учителей-предметников. И все эти требования надо не только выучить, но и соблюдать.

Как можно помочь? Эти проблемы, которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» - норма вещей. Также это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием всех требований и правил можно при составлении расписания с указанием особенностей выполнения заданий. Например: русский язык – принести зеленую ручку, английский язык – приносить на урок рабочую тетрадь и т.д.

В начальной школе вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. У каждого учителя-предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности учеников они просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен и можно что-то не сделать и это не заметят.  С другой стороны, классный руководитель не следит за поведением детей на всех переменах, не организует в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появляющаяся у некоторых детей регрессия – начинает капризничать как маленький, играть с малышами, уходит к своей первой учительнице или бегает за классным руководителем. А у других детей – восторженное опьянение свободой передвижения.

Как можно помочь? Будьте терпеливы. Расспрашивайте ребенка о школьной жизни, контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Родительский комитет может помочь классному руководителю организовать досуг детей. Если увидите проблемы, подойдите к учителю, выясните причину появившихся трудностей, расскажите об особенностях своего ребенка.

За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Если в начальной школе эти шероховатости сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторным объяснением, то в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему (не подойдя сразу за объяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую тему. Материал же усложняется от урока к уроку.

Как можно помочь? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнять аналогичные. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Все эти качества необходимы для успешного усвоения школьного материала. Развитие этих психических процессов лучше всего осуществлять в играх, т.к в них более сильная мотивация. Потом закрепленные навыки перенесутся на учебную деятельность. При переходе детей из младшего школьного возраста в подростковый особенно важно усвоение норм и способов взаимоотношений: у ребенка появляется потребность быть субъектом не только учебной деятельности – он стремится самоутвердиться. У подростков формируется потребность быть взрослым, осознавать себя личностью, отличной от других людей. Отсюда стремление к самоутверждению, самореализации, самоопределению, которые могут стать причиной неадекватных реакций.

 Отношение младшего подростка к учению станет положительным только в том случае, если оно будет способствовать улучшению его положения в коллективе.

 

apotheke austria cialis cialis bestellen zonder recept
apotheke austria cialis cialis bestellen zonder recept