Сейчас работают:

Чтение летом

Лето. Каникулы. Дети будут много гулять, купаться, играть. Словом – отдыхать. Но, как правило, школьникам на лето задают много материала для чтения. Для кого-то это не проблема. Эти дети любят читать. Проглотят и заданное и многое другое, уже для своего удовольствия.  Но есть и другие дети. Они читать не любят, и заданное на лето чтение для них огромная нагрузка и проблема. А начало этой проблемы в раннем детстве…

Часто ли видит ваш ребенок вокруг себя читающих взрослых. Бесполезны ваши требования, советы взяться за книгу, если сами в этот момент садитесь перед телевизором для просмотра очередного сериала.

Действительно ли книга такая уж ценность, без которой нельзя жить? Многие взрослые утвердительно ответят на этот вопрос. Они читали запоем по ночам, обсуждали прочитанное с друзьями. 

Хотим ли мы передать эти ценности своим детям? Безуслов но, хотим! А как разбудить в маленьком ребенке желание читать? Создавайте различные семейные ритуалы, связанные с книгами. Самый простой из них, но в то же время бесценный – это чтение малышу перед сном. Конечно же, сюжет для чтения не должен быть устрашающим.

Еще один ритуал – совместное чтение в семейном кругу, когда книга передается от одного члена семьи другому. Вашему малышу и самому вскоре захочется научиться читать, чтобы стать полноправным членом этого круга.

Включайте в репертуар книги, в которых есть узнаваемые для ребенка ситуации. Побывали в зоопарке, возьмите книгу о животных: читайте, рисуйте, обсуждайте  и т.п.

При чтении вслух задавайте по ходу процесса вопросы: почему на картинке деревья без листьев?  Почему эта девочка грустит? Время от времен спрашивайте ребенка, например о том, что дальше может произойти с главным героем?..

Если ваш ребенок уже потихоньку сам начинает читать, постарайтесь, чтобы это происходило каждый день и в определенное время.

 

Совет родителям. Любому старшему дошкольнику желательна консультация логопеда. Он оценит уровень речевого развития ребенка, даст рекомендации для самостоятельных занятий дома или посоветует занятия со специалистом. Но если трудности при обучении чтению приобрели стойкий характер, вы наблюдаете у ребенка специфические ошибки, то неплохо бы проконсультироваться у детского невролога.

Американцы говорят: в нашем мире те люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. Если легкое чтение можно заменить другими формами необременительного времяпрепровождения, то «трудное» чтение ничем заменить нельзя. И отсутствие этого в жизни невосполнимо.

 

Коррекция навыка чтения

 

Следует помнить, что для отработки и укрепления навыка чтения требуются годы. Даже при постоянном и интенсивном чтении он автоматизируется только к 6-7 классу. Если ребенок в средней школе (когда его уже не заставляют родители) перестает читать, то не устоявшийся навык может деградировать. Разрушение навыка чтения будет порождать проблемы, соответствующие тому уровню, до которого он опустился.

Для исправления дефективного навыка чтения в первую очередь должно быть обеспечено понимание того, что ребенок читает. Тексты должны быть короткими (три – четыре предложения), фразы простыми, слова знакомыми, шрифт крупным, желательно наличие картинок, из которых можно понять содержание текста. Сам текст должен быть для ребенка интересен. Всеми этими качествами обладают только комиксы Не следует предлагать  «букварные» тексты или литературную классику, так как первые скучны, а вторые непонятны. Ребенок должен получать те комиксы, которые ему хотелось бы прочесть, главное, чтобы он читал как можно больше. Не надо вставать в позу и говорить, что таким образом мы формируем у ребенка плохой литературный вкус. Если он сейчас не научится читать, то в жизни не возьмет в руки ни одной книги, и тогда ни о каком литературном вкусе вообще говорить не придется.

Чтобы бы детям ни приходилось читать, нельзя требовать от них громкого чтения вслух. Нужно предоставить возможность читать молча, «глазами», или пришептывая, как кому удобно. Дело в том, что озвучивание (чтение вслух) и осмысливание (понимание написанного текста) – две независимые параллельно осуществляемые операции. При беглом чтении они «сливаются», и кажется, что понимание происходит одновременно с произношением. (Но попробуйте громко вслух прочесть газетную передовицу. Пересказать смысл прочитанного будет очень сложно. Он как бы ускользает. Чтение про себя позволяет сразу понимать смысл, и затруднений с пересказом не возникает.

Предлагается использовать следующий метод коррекции навыка чтения. С ребенком можно заключить соглашение: родители читают ему то, что требуется по школьной программе, если он будет читать то, что ему интересно, но обязательно каждый день и чтобы суммарный объем был не меньше половины страницы в первые дни, с постепенным увеличением. Когда ребенок что-то прочитает, не надо заставлять пересказывать или читать вслух. Просто задайте ему простейшие вопросы (кто это был, что делал, кого встретил и т.п.) и, обсудив таким образом прочитанный текст, убедитесь, что он его понял. В день необходимо разбирать несколько текстов, при этом надо обязательно хвалить ребенка. Постепенно ребенок сам перейдет к чтению учебников. Литературные тексты еще какое-то время должны им читать родители, но дети в это время обязаны читать почти равноценные объемы того, что им нравится.

Если для ребенка характерна перестановка слогов и букв, когда последующие слоги он произносит раньше, чем те, которые идут сначала, то нужно разрешить ему водить пальцем по тексту при чтении(несмотря на то, что он учится уже в 3 или 5 классе) до тех пор, пока он сам от этого не откажется. Читать при этом, тем не менее, нужно молча или тихо шепотом и не торопиться.

 

cialis mit rezept kaufen
cialis mit rezept kaufen