Интерактивная система Opti Muzic
В работе двигательных терапевтов, нейропсихологов, логопедов Opti становится универсальным инструментом обучения для детей любого уровня подготовки и уровня физико-когнитивных способностей.
Интерактивная музыкальная система это высокотехнологичный и безопасный лазерный инструмент, дающий бесценный опыт в освоении игры на музыкальном инструменте, не имея при этом соответствующих навыков. Система открывает мгновенный доступ к сотням музыкальных инструментов, звуковым эффектам и песням. Opti является идеальным средством реабилитационной помощи, что подтверждено рядом независимых исследований институтов США и Канады
Особенности Opti
- Возможность играть на различных музыкальных инструментах.
- Знакомство с основами ритма, развитие музыкального слуха.
- Музыка для людей с ограниченными возможностями здоровья.
- Ускорение процесса реабилитации.
- Развитие координации, крупной и мелкой моторики.
- Простор для индивидуального и коллективного творчества
«Универсальность системы делает его пригодным, например, для реабилитации людей с ограниченной подвижностью, познавательными или умственно-коммуникативными расстройствами. Его можно применять в профилактике и лечении нарушения зрения,аутизма, детского церебрального паралича.»
Музыкальная интерактивная система Opti эффективно используется для реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями, познавательными или умственными расстройствами, коммуникативными расстройствами и тд.
- Нарушение зрения
- Последствия черепно-мозговой травмы
- Аутизм
- Синдром Ретта
- Синдром Аспергера
- Детский церебральный паралич
- Синдром Дауна
- Мышечная дистрофия
- Синдром Вильямса
- Последствия повреждения спинного мозга
- Стрессовое расстройство (ПТСР)
Нейропсихологическая коррекция БОС с видеобиоуправлением “Тимокко”
«Тимокко» - это развивающий коррекционный комплекс игр с видеобиоуправлением созданный на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК.
Комплекс подходит для младших школьников.
Играя в игры, включенные в комплекс, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.
Развивающе- коррекционная технология «Тимокко» включает в себя несколько уровней сложностей.
В зависимости от возраста ребенка, его интеллектуальных и физиологических особенностей, регулярности использования данного инструмента можно выбрать определенный уровень: новичок, любитель, профессионал.
Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме.
Включает в себя 5 игр: («Воздушные шары», «Падающие фрукты», «Ванна с пузырями», «Повар-барабанщик», «Фотоальбом»).
Игровой комплекс Тимокко способствует:
- обучению концентрации внимания;
- сохранению сосредоточенности;
- повышению скорости реакции;
- улучшению памяти
- развитию способности распределения внимания;
- развитию двусторонней координации при использование одновременно обеих рук;
- обучению контролю над движениями;
- точности движений
- развитию абстрактного мышления
- укреплению и стимуляции мышц плечевого пояса и рук
- увеличению диапазона движений;
- осваиванию новых движений и моделей взаимодействия;
- обучению направленной деятельности;
- пониманию положения тела в пространстве.
Программно-методический комплекс МОБИ «Лэнд»
МОБИ «Лэнд» может эффективно использоваться для занятий детей от 5 лет и взрослых. МОБИ «Лэнд» – это игры, управление которыми производится посредством перемещения специальных цветных шариков. Видеокамера, закреплённая в области монитора, определяет положение рук с шариками. То есть, программа в каждый момент времени «знает», где находится левая или правая рука и регистрирует их перемещение. Шарики выполняют роль своеобразных компьютерных курсоров. Таким образом, для выполнения игровых заданий необходимо наводить руку с шариком на объект на экране монитора, фиксировать руку в этом положении и/или перемещать курсор передвигая руку, в соответствии с игровой инструкцией.
Направленность комплекса предполагает, что во всех заданиях использование специальных разнообразных и дифференцированных по сложности восприятия слуховых стимулов, предваряющих выполнение необходимого действия. В заданиях (при использовании наушников) учитывается латеральный компонент, то есть, в соответствии со специальной методической целью комплекса они выполняются по очереди либо правой, либо левой рукой. При этом звуковой сигнал в наушниках также подается раздельно – на левое, либо на правое ухо.
Комплекс направлен на развитие:
Слухо-моторной координации (общей и отдельных латеральных пар рука-ухо);
Слухового восприятия (общего и латерализованного – левое/правое ухо);
Скорости и избирательности реакции на слуховой стимул;
Слухового внимания;
Слуховой памяти;
Ориентации в направлении движения (налево, направо, вверх, вниз);
Способности к запоминанию и воспроизведению ритма;
Контроля поведения и способности воздержания от импульсивных действий.
Возможности МОБИ Лэнд:
Сюжеты игр побуждают тренирующегося многократно совершать направленные и контролируемые движения с рассчитываемой программой нагрузкой, постепенным увеличением сложности когнитивного компонента заданий, сложности слухового стимула. Эмоциональная вовлеченность во время игры позволяет сделать процесс обучения и развития интересным и привлекательным для детей разного возраста и, в не меньшей степени, для взрослых.
Обучение в движении с опорой на слуховые стимулы, учитывающее распределение нагрузки между сенсомоторными латеральными парами рука – ухо позволяет улучшить показатели межполушарного взаимодействия и интегрированного взаимодействия различных функциональных областей головного мозга.
Программное обеспечение позволяет создавать базу данных, в которой сохраняются индивидуальные настройки, результаты калибровок и игр. Результаты программа предоставляет в числовом и графическом виде, всегда учитывается латеральность действий.
Занятия позволяют существенно улучшить как развитие связанных со слухом сложных когнитивных функций – слухового внимания и различных его аспектов, слуховой памяти, так и улучшить показатели общей сенсорной и сенсомоторной интеграции.
Игровая тренировочная нагрузка также направлена на развитие механизмов работы головного мозга, лежащих в основе процессов обучения. Формирующиеся и развиваемые навыки помогают качественно улучшить способности ребенка к восприятию учебной информации, что, в итоге, влияет на успешность обучения в школе в долгосрочной перспективе.
Программно-методический комплекс Мерсибо Ритм
Это набор упражнений и игр, направленный на реабилитацию детей с ОВЗ, а именно развития у них чувства восприятия окружающего мира, речевой и двигательной активности, что благотворно влияет на улучшение чувства ритма. Метод задействует биологическую обратную связь с обратными сигналами. Комплекс использует биологическую обратную связь с ритмическими сигналами: ребенок увидел или услышал сигнал — нажал кнопку. Программа получила сигнал от кнопки, обработала и выдала результат: ребенок увидел ответное действие или услышал звук. Эта обратная связь помогает визуализировать прогресс для ребенка, а специалист может сразу оценивать и контролировать выполнение упражнений.
«Мерсибо Ритм» обеспечивает обратную связь – слуховую и визуальную. Интерактивные тренинги с биологической обратной связью (БОС) позволяют мгновенно оценить ритм, одновременно визуализировать прогресс и контролировать проведение развивающих и коррекционных занятий. Тренинги и упражнения в виде увлекательных компьютерных игр обеспечивают высокую мотивацию у ребенка.
Комплекс интерактивных игр и упражнений «Мерсибо Ритм» стимулирует отделы мозга, которые заняты обработкой сенсорной информации, поступающей извне. Это дает возможность ребенку планировать свою деятельность и стабилизирует поведенческие реакции.